«Очень важно для любой страны, для любого народа, а для такой сложной страны многообразной как Россия, с ее многонациональным, многоконфессиональным составом, важно остановиться раз в году, вспомнить, что и когда с нами было, что и когда с нами происходило, что связано с нашими победами и триумфами, а что- с поражениями и трагедиями…» Президент России В.В. Путин.
4 ноября мы вместе с народом братской России отмечаем День народного единства, или, как его еще называют- День единения и согласия. Он символизирует единение народа, причастность каждого из нас к судьбе нашей Отчизны, желание дальнейшего процветания нашей Родине. Этот день имеет большую историю и огромный исторический и патриотический смысл.
История уводит нас к событиям далекого смутного времени, связанного со смертью царя Ивана Грозного, продолжавшегося с 1598г. по 1613г. Что привело к этому? В 1598г в Москве умирает наследник царя сын Федор, а в Угличе — убит царевич Дмитрий. Тем самым прерывается династия Рюриковичей. На престол приходит Б. Годунов, появляются самозванцы- лжецари, единая страна распадается. Власть захватывают бояре и начинаются распри между ними и князьями. Все это сеет смуту среди войск и в народных массах. В стране начинается политический , экономический и социальный кризис. Ко всему этому прибавляется еще беда: в результате погодных условий случился голод в 1601-1603году. Население массово умирает, доверие к власти падает. Начались повсеместные грабежи, разбой, воровство, повальное пьянство- все это поразило страну.
Еще одной из причин- проходившие войны. Польское государство претендовало на русские земли и на царский престол. Это были годы польско-литовско-шведской интервенции. В России правит «Семибоярщина», которая заключает с поляками договор, по которому русские должны были признать царем польского короля Сигизмунда. В сентябре 1610 года они тайно провели польские войска в Москву, что стало актом национальной измены. И тогда русский патриарх Гермоген обращается к народу с призывом встать на защиту Родины, своей веры и изгнать поляков из Москвы. Он посылает грамоту нижегородцу Козьме Минину с этим обращением. (Козьма Минин был сельский староста, торговый человек, имеющий авторитет у простых людей, всегда поддерживающий их и заряжающий энергией, обладающий лидерскими качествами). Осенью 1611 года он в Нижнем Новгороде обращается к жителям на сходке: « Православные люди, давайте поможем Московскому государству, не пожалейте ни жизни, ни имущества своего. И пусть от нашего города пойдет великое дело».
Во многие города были посланы «грамоты» с призывом встать на защиту своего Отечества. И русские люди подхватили призыв. Началось патриотическое освободительное движение. Это ополчение возглавили К. Минин и князь Д. Пожарский. (Д.Пожарский – военный, человек чести и порядочности. В ту пору таких людей называли «алмазами-адмантами» за прозрачность и твердость духа. Он относился к роду Рюриковичей. А К. Минин, зная его лично, видел только его во главе ополчения. Кстати, Д. Пожарский всегда был предан Родине и всегда побеждал в боях). Так во главе ополчения стали 2 человека, избранные народом. Причем, они проявили не только боевые качества, а сумели с помощью дипломатии уговорить казаков, присягнувшим полякам, перейти на сторону народа, пообещав им большие дары. Этим самым они уменьшили количество врагов, которых и так хватало. Под их знамена собралось более 10.тыс. людей, около 3 тыс. казаков, более 1 тыс. стрельцов и крестьян. Так в трудную минуту произошло единение народа перед лицом опасности -не первый и не последний раз в нашей истории.
И как было принято всегда на Руси, прежде, чем выступить на Москву, Минин и Пожарский зашли в Суздальский Спасо-Ефимский монастырь, чтобы по обычаю русских людей перед важным делом помолиться. 22 октября( по ст. стилю) или 4 ноября(по новому стилю) они вошли в Никольские ворота и мощным штурмом овладели московским Китай-городом (исторический район Москвы, ныне- Тверской), изгнав поляков из Москвы. Они торжественно внесли в него икону Казанской Божьей Матери и дали обет в соответствии с русскими традициями в ознаменование этого исторического события построить здесь церковь.
Эта победа стала мощным толчком для возрождения русского государства. Еще во времена царя Алексея Михайловича с 1649 г. этот день был объявлен днем Казанской иконы Божьей Матери, которая стала особо почитаемой. При нем было издано постановление о праздновании в этот день избавления от Смутного времени. Д. Пожарский исполнил свое обещание, построив Казанский собор ( в летописи указан 1625год). Страна еще находилась в хаосе, погибали люди. Но нашлись силы, которые позволили объединить страну именно на основе единства. В одном строю стояли люди разных сословий и положения. В этом единстве была сила немалая. И хотя борьба за утверждение своего национального существования еще предстояла долгая, но на Руси этот день стали отмечать как День воинской славы России. А с 2005 года он стал официальным Днем народного единства. Этот праздник не нов, а как возвращение к старым традициям.
А что может быть более великим, чем сохранить страну и народ? Также как и в годы Великой Отечественной войны, народ нашел в себе силы объединиться и победить в той страшной войне! День народного единства показывает , что у народа всегда находятся силы для спасения своей страны, своей Родины!
Библиотека колледжа