Специальность «Операционная деятельность в логистике»

Специальность:

38.02.03 «ОПЕРАЦИОННАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ В ЛОГИСТИКЕ»

Специалист среднего звена  (операционный логист) предназначен для работы в области планирования, организации, выполнении и контроля движения и размещения материальных (товарных, финансовых кадровых) и нематериальных (информационных, временных, сервисных) потоков и ресурсов. Объектом его профессиональной деятельности являются: материальные (товарные, финансовые, кадровые) потоки и ресурсы; нематериальные (информационные, временные, сервисные) потоки и ресурсы; системы товародвижения; производственные и сбытовые системы; системы информационного обеспечения производственных, снабженческих, распределительных, транспортных и технологических процессов.

Вид деятельности или должность: операционный логист, менеджер по грузоперевозкам, диспетчер по грузоперевозкам, менеджер по логистике, логист складского учета, информационный логист.

Специальность: 38.02.03.Операционная деятельность в логистике

Квалификация – Операционный логист

ЛОГИСТ, что это за профессия? Если говорить о том, что такое логистика, то это определение означает управление потоками материальных ценностей и информацией в процессе товародвижения. Есть несколько направлений логистики, которые отличаются функциональными обязанностями специалистов:

Сбытовая. Транспортная. Складская. Производственная. Закупочная. Менеджеры поставок

Прежде чем задуматься над вопросом: «Логист — что это за профессия?» — следует обратить внимание на специалистов, которые отвечают за все потоки поставок. Начиная от анализа запасов товара и его заказа и заканчивая транспортировкой и поставкой конечному потребителю. Таких специалистов называют менеджерами цепочки поставок, и они считаются самыми востребованными и высокооплачиваемыми логистами.

Специальность «логист» за последнее время существенно изменилась и по своей структуре, и по важности для бизнеса. Требования компаний к уровню сервиса постоянно увеличиваются, повышаются запросы к квалификации специалистов. Прежде службы логистики (даже на крупных производствах) были ограничены лишь несколькими сотрудниками, а сегодня этому направлению выделяют особое подразделение.

 Служба логистики имеет тесную взаимосвязь практически со всеми подразделениями компании. Логист в идеале должен уметь все: изучать структуру спроса, анализировать запасы товара, считать, как бухгалтер, нанимать исполнителей и руководить командой сотрудников. Функциональные обязанности логиста достаточно разнообразны и во многом непредсказуемы. Он занимается не только логистикой предприятия, но и оптимизацией работы склада, транспорта, налаживает взаимодействие подразделений, которые имеют отношения к цепочке поставок.

Поэтому на вопрос: «Логист — что это за профессия?» — можно ответить следующим образом: это работа с клиентами и поставщиками, подготовка документов, их систематизация и формирование реестров. Также в обязанности логиста входит решение организационных вопросов по формированию и размещению заказа, координация работы склада и транспортной службы, прогнозирование закупок с отделом продаж и прокладка маршрутов груза. Ко всему прочему логист еще должен уметь вести переговоры с контрагентами и водителями, активно использовать в своей работе информационные технологии. Логистика также предполагает отличные аналитические навыки, поскольку профессионал должен комплексно представлять все бизнес-процессы, цепочки поставок и находить решения по их грамотной оптимизации.