«Самоорганизация участников учебно-воспитательного процесса как актуальное условие профессионального становления в новом образовательном пространстве»

Три пути ведут к знанию:
Путь размышления – это путь самый благородный,
Путь подражания — это путь самый легкий,
Путь опыта – это путь самый горький
Конфуций

MDqsBnHm5O0Сегодня педагогическая деятельность по формированию и развитию личности, способной к самоорганизации, самоконтролю и самоккорекции представляется чрезвычайно актуальной.

Пройти путь от первокурсника до специалиста непросто. Какую роль в развитии вчерашнего школьника играет самообразование? Является ли самосознание показателем профессионально — личностного развития будущего строителя, архитектора, т.е. специалиста в будущем? Как происходит формирование мотивации обучающегося сегодня на саморазвитие? Каково место и значение педагога в процессе творческого саморазвития молодого человека в новом образовательном пространстве? На   все эти вопросы по теме» Самоорганизация участников учебно-воспитательного процесса как актуальное условие профессионального становления в новом образовательном пространстве» старались ответить и поделиться опытом собравшиеся преподаватели на совместном заседании методических объединений преподавателей экономических дисциплин и украинского языка и литературы ГОУ СПО ЛНР. 2Общество всегда предъявляло и будет предъявлять к педагогу самые высокие требования. Для того, чтобы учить других, нужно знать больше, чем все остальные. Педагог должен знать не только свой предмет, но и иметь знания в других научных областях, различных сферах общественной жизни, ориентироваться в современной политике, экономике, искусстве.

Преподаватели – филологи очень хорошо понимают сегодняшних первокурсников — участников учебно-воспитательного процесса в новом образовательном пространстве.

1Не для кого не секрет, что обучение в новом учебном заведении дело нелегкое. Существует ряд трудностей, с которыми сталкиваются студенты, и от того, как происходит переход от «школярства» до «студенчества» зависит самочувствие первокурсника, а в последствии эффективность его образования. Первый курс для него может стать или успешной стартовой площадкой, или может вызвать личные деформации в поведении, обучении, общении.

XBGmpX5XVhgВсе, о чем говорилось на совещании, вызвало интерес у студентов, которые сегодня учатся в Луганском строительном колледже.

Свои мысли вслух высказали: Пархоменко Александр, Буря Анастасия, Куценко Екатерина, Листопадская Амина.

Все их рассуждения сошлись к единому: первокурсник попадает в абсолютно новые условия, которые требуют от каждого из них умения самоорганизоваться, адаптироваться и избежать многих проблем.

Ключевым был вывод: когда человек попадает в неизвестную местность, дорогу он спрашивает у прохожих. Если нужно выбраться из трудностей и проблем, обращаться нужно к преподавателю, куратору, воспитателю, и обязательно спланировать план действий:

  • разобраться в себе и своих возможностях;
  • самоорганизоваться и настроиться на работу;
  • принять как должное новые требования и быть готовым к их исполнению.

А в конце, обратившись к преподавателям, они посоветовали:

  • побыстрее находить «ключик» к каждому;
  • заменить, если это возможно, любимых школьных учителей.

 Преподаватель филологических дисциплин Салова  Э.А.

Запись опубликована в рубрике Комиссия гуманитарных и общественных дисциплин, Новости. Добавьте в закладки постоянную ссылку.