Педагогические чтения в Луганском строительном колледже 29 января проходили педагогические чтения на тему «Формирование эффективной образовательной среды для качественной подготовки специалистов среднего звена».
Участники мероприятия затронули крайне важные вопросы, актуальные в системе среднего профессионального образования в условиях перехода на новые образовательные стандарты.
На встрече присутствовали преподаватели ГОУ СПО ЛНР «Луганский строительный колледж» и гости колледжа: Зинченко В.О. – директор Института торговли, обслуживающих технологий и туризма ГОУ ВПО ЛНР «Луганский национальный университет имени Тараса Шевченко, кандидат педагогических наук, доцент, член-корреспондент Международной академии наук педагогического образования, Журавлёва Е.А. – заместитель директора Института торговли, обслуживающих технологий и туризма ГОУ ВПО ЛНР «Луганский национальный университет имени Тараса Шевченко, Саркисов М.И. – директор Луганского художественно-промышленного колледжа, а также выпускники колледжа.
С приветственным словом перед присутствующими выступила директор Луганского строительного колледжа Ходырева Ольга Тимофеевна.
Во время педагогических чтений были заслушаны доклады по следующим направлениям:
- Современные требования к педагогу профессионального обучения в контексте новых образовательных стандартов ЛНР.
- Проблема формирования готовности к маркетинговой деятельности у будущих экономистов.
- Международный опыт проведения Чемпионатов профессионального мастерства.
- Создание благоприятных условий для формирования духовно-нравственных качеств у студентов Луганского строительного колледжа.
- Формирование общих и профессиональных компетенций у студентов колледжа как результат внедрения ГОС СПО ЛНР.
- Роль научно-исследовательской работы в формировании профессиональных компетенций.
В ходе заседания были озвучены текущие проблемы образовательных организаций ЛНР, обсуждены и намечены пути их решения.
На педагогических чтениях участники поставили перед собой следующие цели: обмен мнениями по вопросу формирования готовности к профессиональной деятельности в условиях образовательной среды; обобщение опыта работы педагогических работников в период внедрения Государственных образовательных стандартов; анализ проблем развития базовых качеств личности выпускника; обсуждение вопросов социальной адаптации и трудоустройства молодых специалистов.
В ходе дебатов и тематических обсуждений были сформулированы следующие рекомендации:
- Создать условия для развития у студентов потребности в творческой познавательной и профессиональной деятельности.
- Продолжить работу по вовлечению студентов в активную работу молодёжных организаций с целью формирования у них активной жизненной позиции.
- Работать над реализацией республиканской программы духовно-нравственного воспитания студентов в рамках работы Центра духовного развития колледжа.
- Уделять пристальное внимание формированию в процессе обучения коммуникативных качеств студента для облегчения социальной адаптации при трудоустройстве.
- Наладить сотрудничество и содружество в области образования с образовательными организациями России и ближнего зарубежья.
- Создавать благоприятные условия для реализации задач Модели конкурентоспособного выпускника колледжа.
- Активизировать совместно с представителями образовательных организаций Республики деятельность по разработке и реализации инновационных образовательных программ по востребованным на рынке труда специальностям.