В ГОУ СПО ЛНР «Луганский архитектурно-строительный колледж имени архитектора А.С. Шеремета» создана система научно-методической работы, центром которой является методический кабинет — пропагандист педагогической науки и передового опыта, центр совершенствования учебно-воспитательного процесса.
Научно-методическая проблема педагогического коллектива
«Луганского архитектурно-строительного колледжа имени архитектора А.С. Шеремета»
в 2019-2020 учебном году:
«Повышение качества образовательного процесса на основе использования современных педагогических технологий и усиления роли практического обучения с целью подготовки профессионально компетентного специалиста»
Стратегическая цель работы: Создание оптимальных условий для личностно — профессионального становления будущего специалиста и роста педагогических кадров в условиях функционирования учреждения среднего профессионального образования.
Цель педагогического семинара:
- активизация образовательного процесса с помощью применения инновационных технологий и интерактивных методов в преподавании образовательных дисциплин.
- содействие развитию профессионального потенциала педагогического коллектива, повышению качества образовательного процесса и педагогического мастерства преподавателей.
Основные цели методической работы:
- бережное сохранение и развитие традиций учебного заведения, обмен опытом образовательной и воспитательной деятельности;
— разработка и совершенствование учебных программ по дисциплинам, учебных планов специальностей в соответствии с требованиями ГОС базовой подготовки;
— внедрение компьютерных и педагогических технологий;
— активизация учебно-методической и научно-исследовательской работы преподавателей;
— повышение профессионального и культурного уровня преподавателей;
— популяризация современного педагогического опыта.
Деятельность методического кабинета осуществляется согласно плана методической работы, в котором отражаются мероприятия, конкурсы, семинары, конференции учебного заведения. План составляется на год, рассматривается на заседании методического совета и утверждается директором колледжа.
Методическая служба колледжа представлена следующими структурными подразделениями:
-методический кабинет колледжа;
-цикловые комиссии (ЦК);
- инициативные творческие группы: совместная исследовательская деятельности преподавателей и студентов, педагогическая мастерская инновационных идей.
Научно-методическая работа, в первую очередь, направлена на систематизацию и обобщение инновационного опыта профессиональной деятельности. Традиционно проводятся заседания Школы молодого преподавателя.
Колледж является организатором проведения на своей базе научно-практических конференций и семинаров, заседаний республиканских методических объединений. Преподаватели колледжа принимают участие в работе республиканских семинаров и конференций, конкурсов и международных форумах молодёжи и т. п.
Распространение педагогического опыта – вот основная задача, над которой работают руководители методических подразделений колледжа.
Особое внимание в колледже уделяется повышению научно-методического потенциала педколлектива. Преподаватели осуществляют работу по созданию учебных, учебно-методических пособий (в том числе электронных). Создаётся банк электронных материалов колледжа, в который входят лекции, методические указания по выполнению дипломных, лабораторных и практических работ, учебные пособия, контрольно-измерительные материалы, электронные учебники, материалы внеаудиторной работы, банк презентаций и др. Вся методическая работа преподавателей колледжа заносится в электронный архив методического кабинета, основная цель которого – совершенствование образовательного процесса.
Одна из главных задач методического кабинета — комплексное методическое обеспечение каждой дисциплины необходимыми материалами. В целях эффективной реализации образовательных программ осуществлено учебно-нормативное оснащение всех специальностей в соответствии с учебными планами. Большое значение уделяется обобщению, систематизации и распространению педагогического опыта. Ежегодно в колледже проводится конкурс педагогических идей и учебно-методических материалов. Каждый преподаватель занимается самообразованием, работает над изучением актуальных проблем методики преподавания, выступает на заседаниях цикловой комиссии и педагогических семинарах с сообщениями и докладами.
ФОРМЫ МЕТОДИЧЕСКОЙ РАБОТЫ:
- тематические педагогические советы;
- повышение квалификации, педагогического мастерства и категорий кадров;
- работа педагогов над темами самообразования;
- работа методических советов;
- научно-практические и научно-теоретические семинары;
- предметные недели;
- творческие отчеты, открытые занятия и их анализ;
- работа с молодыми специалистами;
- педагогический мониторинг;
- аттестация;
- обобщение передового педагогического опыта.
Это традиционные, но надежные формы организации методической работы. С их помощью осуществлялась реализация образовательных программ и учебного плана колледжа, обновление содержания образования через использование актуальных педагогических технологий.
Методическая документация обеспечения образовательного процесса