«КЛАДИ ТРУБКУ»!

IMG_20241018_183501_283Человеку звонит сотрудник банка и сообщает, что со счета пытаются похитить деньги и нужно продиктовать код из смс-сообщения, чтобы обезопасить свои сбережения. Растерянность и страх тут же вступают в разговор, и человек называет цифры, а мошеннику только того и нужно. Или же поступает звонок от оператора сотовой связи – компания актуализирует данные владельцев сим-карт и нужно всего лишь назвать серию и номер паспорта, чтобы сохранить телефонный номер. Знакомые ситуации? Очень. Финансовые потери граждан России в ходе таких махинаций за последние пару лет исчисляются миллионами. 

Становится очевидным, что быть киберграмотным, соблюдать правила безопасности в Интернете сейчас такая же первоочередная необходимость, как, например, соблюдение правил дорожного движения. Развитие компьютерных технологий делает нашу жизнь не только проще и удобнее, но и делает ее более уязвимой. Мошенники взламывают аккаунты людей в соцсетях, похищают личные данные одной целью наживы Мы можем постараться защитить надежным паролем свою страницу ВКонтакте, но что делать, если мы сами, по доброй воле, можем передать все свои личные данные мошенникам в ходе нескольких минут или даже секунд телефонного разговора?

С 1 по 18 октября ЛАСК имени архитектора А.С. Шеремета принимал участие во Всероссийской акции по киберграмотности «Клади трубку». Организаторами акции выступили Отделение по Луганской Народной Республике Южного главного управления Центрального банка России и Министерство образования и науки Луганской Народной Республики. Цель данного мероприятия – научить обучающихся распознавать телефонных мошенников, раскрыть ключевые схемы, которые сигнализируют о мошенничестве и необходимости прервать разговор. IMG_20241018_183459_973

Сами же правила кибербезопасности достаточно просты, главное – не поддаваться панике и растерянности. Ни в коем случае не отвечайте на звонки с незнакомых номеров. Как правило, если вам звонят с работы или из другой организации, от которой вы ожидаете звонка, вам дополнительно напишут СМС-сообщение или сообщение в мессенджере. Никогда не перезванивайте по незнакомым вам номерам.

Если разговор касается финансовых вопросов, не продолжайте разговор и положите трубку. Сотрудники банков или правоохранительных органов не запрашивают Ваши личные и финансовые данные по телефону.

Не торопитесь принимать решение, ведь мошенники добиваются именно того, чтобы вы приняли быстрое и необдуманное решение. Они используют методы социальной инженерии: торопят, пугают, создают чувство паники. Не стоит поддаваться такому давлению: проверьте информацию в Интернете или обратитесь за помощью к близким родственникам.

Прежде чем принять какое-то решение, связанное с финансами, позвоните близкому человеку, в банк или в контакт-центр ведомства, сотрудником которого представлялся звонящий. Важно получить подтверждение информации именно из официального источника, контактные номера при этом берите из своей записной книжки или с официальных сайтов организаций.

Не торопитесь принимать решение: всегда лучше проконсультироваться у специалиста, которому Вы доверяете, или посоветоваться с близкими и родственниками.

Будьте бдительны и оставайтесь в безопасности!

Запись опубликована в рубрике Новости. Добавьте в закладки постоянную ссылку.