Открытое занятие по дисциплине Основы философии в рамках проведения заседания Центра духовного развития

 Ценностная ориентация молодежи-одна из интереснейших и в тоже время важнейших тем современности. В сегодняшнем быстроменяющемся, динамичном мире молодежь подвержена сильнейшему влиянию со стороны различных факторов. Ведь молодые люди находятся только в начале своего жизненного пути и нуждаются в ориентирах, которыми и выступают ценности. Можно сказать, что каковы ценностные ориентиры у молодежи сегодня — таково и её будущее.

Мы знаем, что современный мир находится в постоянном развитии. Одной из движущих сил этого развития является научно-технический прогресс. Никто не может отрицать, что такие изобретения, как персональные компьютеры, ноутбуки, нэтбуки, мобильные телефоны, глобальная сеть Интернет и т.д. очень сильно повлияли как на развитие общества, на общественные процессы в целом, так и на молодежь в частности.

Все эти 1и много других вопросов, очень волнующих студентов-старшекурсников, были подняты и обсуждены на открытом занятии по дисциплине Основы философии, которое состоялось 28 февраля 2019 года в конференц-зале Луганского строительного колледжа.

На занятии присутствовали студенты 3 и 4 курсов, будущие архитекторы, строители и компьютерщики.

Тема занятия была очень актуальной: «Смысл жизни человека. Самоценность человеческой жизни. Проблема человеческого счастья. Аморальность использования человека как средства. Молодежная культура. Молодежные ценности». Занятие проводилось в форме дискуссии, обмена мнениями с элементами беседы и диспута.

В дискуссии приняли участие: отец Николай – протоиерей церкви Киприана и Иустины, координатор Центра духовного развития Луганского строительного колледжа, заведующая отделением                          Пятигорская-Соколова Л.А., старший библиотекарь колледжа, член совета Центра духовного развития Громакова Л.М., преподаватель, старший лаборант Кобыляцкий А.Е. Занятие проводила преподаватель философии Ходырева О.Т.

На обсуждение были вынесены ряд вопросов:

  1. Какие человеческие ценности актуальны для молодежи?

2.Какие нравственные нормы, нормы поведения и общения людей известны Вам?

  1. Расставьте приоритеты и акценты между: любовью, дружбой, счастьем, здоровьем, карьерой, семьей, самоутверждением.
  2. Что такое дружба? Назовите её характерные черты?
  3. Какова цена в современном мире знаниям? Нужны ли знания современному молодому человеку?
  4. Современный мир: какой он по отношению к молодым?
  5. Если Вы недовольны существующим положением дел, что Вы предпринимаете:

-пытаетесь что-то изменить?

-замыкаетесь в себе?

-раздражаетесь?

-изменяете себя?

-приспосабливаетесь?

-другое.

Возможно ли что-то изменить? Ваше мнение?

В начале занятия преподаватель Ходырева О.Т. подчеркнула, что понятие ценности тесно взаимосвязано с понятием культуры. Таким образом «ценности молодежи» непосредственно связаны с «молодежной культурой», которая служит средством адаптации к нормам и ценностям жизни общества. Любому человеку характерна потребность в самовыражении, которое осуществляется через деятельность, работу, профессию.

Каким образом молодому человеку можно реализовать себя в условиях быстро развивающегося, постоянно изменяющегося общества? Существует много молодежных культур, которые навязывают молодым людям свои ценности и идеалы, часто в искаженных вариантах.

Студентам были предложены для просмотра и осмысления обсуждаемых вопросов ряд видеофильмов, раскрывающих проблемы жизни молодежи и молодежных, а также общечеловеческих ценностей.

На вопрос: какая ценность на Ваш взгляд, стоит на первом месте, большая часть студентов ответили, что семья. Еще молодые люди отмечали хорошее образование, престижную и интересную работу.

Малое количество голосов было отдано «предприимчивости», созданию собственного бизнеса и достижению богатства. Но были молодые люди, которые настаивали на желании иметь много свободного времени и проводить его в свое удовольствие. Были и максималисты, которые рассчитывают достичь успехов быстро и уверенно, без осложнений. Были «карьеристы» полагающие, что им по силам все сферы жизни, но меня удивила еще одна группа молодежи — я бы назвала её «отчаявшейся», которая не видит в себе сил достичь хоть каких-либо успехов и не может сопротивляться преградам. Видимо работе с этой частью молодых людей, с целью поддержать их, помочь выработать в себе «стержень», нам и необходимо уделить особое внимание.

Говорили мы со студентами и о влиянии технического прогресса на ценностные ориентации молодежи. Влияние Интернета может быть пагубным, он уводит молодых людей из реального мира в виртуальный. Но этот вопрос неоднозначен. Студенты подготовили интересные сообщения об искусственном интеллекте и его возрастающей роли. Сегодня виртуальная жизнь тесно переплетена с жизнью реальной. Но что плохого в том, чтобы найти быстрый доступ к нужной информации? Ничего. Но по анкетному опросу студентов, приоритетом пользования мобильного интернета является не поиск информации, а развлечения. Мобильный Интернет ценен для молодежи своими развлекательными возможностями, а не удобством поиска необходимой информации. Еще используют его для общения через программы мгновенного отправления сообщений. Студенты отметили, что развитие общества идет следом за развитием научно-техническим. И мы не можем это отрицать.

Отец Николай, высказывая свое мнение о приоритетных ценностях, на первое место поставил любовь. Молодежь задумалась. Прагматизм мешал им согласиться. Но теплые, задушевные слова отца Николая возвращали ребят в реальную ситуацию. «Мы любим своих родителей, свою семью. Мы любим своих родных, друзей. Мы любим свою Отчизну, свою Родину, свой город, свою землю. Любовь-это Вера. Вера в хорошее, в доброе, чистое, возвышенное! Любовь-это пожертвование своими интересами. Это помощь и поддержка близкого человека. Это гуманное отношение к людям. Это чувство возвышает человека. К нему мы стремимся. И это главная ценность в человеке, которая делает его сильным!». И с этим студенты не могли не согласиться.

Подводя итоги этого занятия, молодые люди перечислили те ценности, о которых шла речь в ходе дискуссии. Это – дружба, достоинство, доброта, успех, счастье, вежливость, карьера, взаимопомощь, развитие, воля, целеустремленность, семья, образование. Но самыми главными ценностями были определены: любовь, здоровье и смысл жизни человека. А это значит, что занятие достигло своей цели! И у нас, и у нашей молодежи есть будущее!

 2 3 4

Запись опубликована в рубрике Новости. Добавьте в закладки постоянную ссылку.